Координационный центр сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО
региона «Балтика-Север»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
ГБОУ школа №1 с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга
Итоги конкурса
|
|||||
Номинация: исследовательский проект Возрастная группа 5-8 классы |
|||||
|
Фамилия, имя участника |
класс |
Наименование образовательного учреждения |
ФИО научного руководителя |
место |
1 |
Зайцева Ксения |
8-2 |
ГБОУ СОШ № 593 |
Виноградова Алла Павловна |
1 |
2 |
Макаренко Юлия |
7в |
ГБОУ гимназия №61 |
Соколова Татьяна Александровна |
2 |
Номинация: литературное творчество Возрастная группа 5-8 классы |
|||||
1 |
Разгоняй Мария |
7в |
ГБОУ гимназия №61 |
Подчасская Елена Сергеевна |
1 |
Номинация: литературное творчество Возрастная группа 9 -11 классы |
|||||
1 |
Кугаппи Эвелина |
9б |
ГБОУ Гимназия №227 |
Кочергина Е.В. |
1 |
2 |
Седунова Елена |
9б |
ГБОУ Гимназия №227 |
Кочергина Е.В. |
2 |
3 |
Умерова Эльмира |
9б |
ГБОУ Гимназия №227 |
Кочергина Е.В. |
3 |
Номинация: мультимедийная презентация Возрастная группа 5-8 классы |
|||||
1 |
Фёдорова Вероника, Иванова Анита |
5в |
ГБОУ гимназия №61 |
Андреева Юлия Владимировна |
1 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе в рамках проекта «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие » «100-летию БДТ посвящается»
УТВЕРЖДАЮ:
___________________Т.А.Казеева, директор ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга
|
СОГЛАСОВАНО:
_________________ Т.В. Власова,
Региональный координатор сети
Ассоциированных школ ЮНЕСКО
региона «Балтика-Север»,
директор ГБОУ школы №1
Московского района Санкт-Петербурга
|
|
Санкт-Петербург
2018 год
1.1 Городской конкурс «100-летию БДТ посвящается» (далее Конкурс) проводится в соответствии с целями и задачами Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, а также согласно региональной программе развития воспитания на 2017-2025 годы «Петербургские перспективы: духовно-нравственное развитие и воспитание детей, подростков и молодежи; социально-культурная практика; выбор жизненного пути» (по реализации в Санкт-Петербурге «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)).
1.2 Конкурс приурочен к 100-летию основания Большого Драматического Театра им. Г.А. Товстоногова.
1.3 Конкурс проводится среди сети ассоциированных школ ЮНЕСКО
1.4 Конкурс проводится с целью формирования ценностного отношения к окружающему миру, развития общекультурной компетентности современного школьника.
1.5 Конкурс способствует приобретению учащимися дополнительных знаний об объектах культурного наследия ЮНЕСКО Российской Федерации.
1.6 Задачи конкурса:
самореализации и самоопределения личности.
1.7 Организационный Комитет конкурса:
Региональный координационный центр сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО "Балтика-Север"
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Московского района Санкт-Петербурга
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
2. Условия участия в конкурсе
Участниками конкурса могут быть обучающиеся 6-11-х классов государственных бюджетных и муниципальных средних общеобразовательных учреждений из числа учебных учреждений участников сети АШЮ.
Конкурс проводится для 2-х возрастных групп участников:
- 6-8-е классы
- 9-11-е классы
3. Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку в электронном виде согласно
Приложению 1 до 1 декабря 2018 года на адрес электронной почты: elena_podchasska@mail.ru
3.2 На конкурс представляются творческие работы участников. Допускается как индивидуальное первенство, так и командное (при условии регистрации 3 - 5 участников из одного образовательного учреждения).
3.3 Конкурс проводится по номинациям:
Произведения литературного творчества: рецензия на посещённый спектакль.
Мультимедиа-проект: видеоролик, интерактивная мультимедиа-презентация, включающая в себя различные графические, звуковые, фото-, видео- и текстовые объекты.
Исследовательский проект: самостоятельная работа учащихся, подразумевающая наличие сопоставления данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании новые выводы.
в возрастных группах:
Формы работы и способы представления результатов участники выбирают сами.
Требования к оформлению работ, темы работ и критерии оценки указаны в Приложениях 2 – 4
4. Жюри конкурса
4.1. Для подведения итогов конкурса оргкомитетом определяется состав жюри. Состав жюри представлен в Приложении 5.
5. Этапы проведения конкурса
1 этап – приём заявок на участие в конкурсе: до 1 декабря 2018 года;
2 этап - написание конкурсных работ, проверка и отбор работ на школьном уровне: до 1 января 2019 года.
3 этап – приём в ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга или на электронный адрес elena_podchasska@mail.ru до 1 февраля 2019 года конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне;
4 этап - проверка и отбор работ членами жюри на региональном уровне, определение победителей конкурса: до 14 февраля 2019 года.
5 этап – объявление итогов конкурса, награждение победителей, 15 февраля 2019 года.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Работы участников оцениваются жюри на основе критериев (Приложения 2 - 4). На основании результатов конкурса формируется рейтинг и выносится решение жюри.
6.2. Победителями конкурса признаются участники, получившие наибольшее число баллов в рейтинге кандидатов.
6.3. По итогам конкурса из числа всех кандидатов определяются 3 победителя в каждой номинации, которым вручаются дипломы.
6.4. В случае если награждается работа авторского коллектива, то каждому соавтору вручается именной диплом.
6.5. Список победителей и призёров будет вывешен на сайте ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга http://061.shko.la/
7. Награждение
7.1. Лучшие работы награждаются дипломами.
7.2. Участники награждаются сертификатами от имени организаторов конкурса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА
Фамилия, имя автора |
ОУ |
Электронный адрес участника |
ФИО учителя |
Электронный адрес учителя (преподавателя) |
Телефон |
Номинация |
Возрастная группа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. Литературное творчество: самостоятельная работа учащихся, подразумевающая создание сочинения на самостоятельно избранную тему, в формате рецензии на посещённый спектакль
2. Требования к оформлению работ
2.1. Титульный лист:
а) наименование образовательного учреждения;
б) название;
в) автор;
г) руководитель.
2.2. Структура литературной работы
1) Название произведения.
2) Жанр произведения.
3) Текст работы.
2.5. Не более 7000 знаков с пробелами
3. Критерии оценки работ, представляемых на Конкурс
Компонент |
Критерии |
баллы |
|
16 |
|
|
Соответствие заголовка содержанию |
0-1-2 |
Соответствие содержания жанру |
0-1-2 |
|
Новизна авторской идеи |
0-2-4 |
|
Полнота (глубина) раскрытия темы |
0-2-4 |
|
Оригинальность раскрытия темы |
0-1-4 |
|
|
12 |
|
|
Соответствие композиции избранному жанру работы |
1-2 |
Соответствие композиции авторской идее |
0-2-4-6 |
|
Соразмерность и оправданность композиционных элементов |
0-2-4 |
|
|
12 |
|
|
Единство формы и содержания |
1-2-3 |
Образность, выразительность речи |
1-2-3 |
|
Правильность речи (отсутствие речевых и грамматических ошибок) |
0-1-2 |
|
Грамотность (отсутствие орфографических и синтаксических ошибок) |
0-2-4 |
|
ИТОГО |
40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МУЛЬТИМЕДИА-ПРОЕКТ
1. Мультимедиа-проект «Мой БДТ»: папка электронных материалов, основным файлом в которой является интерактивная мультимедиа-презентация, включающая в себя различные графические, звуковые, фото-, видео- и текстовые объекты, а на все остальные файлы организованы ссылки из презентации или видеоролик, отснятый самими учащимися.
2. Правила оформления мультимедиа-проекта
2.1. Общие требования к файлам
2.1.1. Требования к файлам мультимедиа-презентации:
· Все материалы мультимедиа проекта должны находиться в одной папке с именем «Фамилия-Имя-ОУnnn-группа», где «nnn» – номер ОУ или его название, «группа» - возраст. П – педагоги. Главный файл проекта – презентация– должна называться Main - №ОУ – фамилия - имя автора
· Папка должна быть заархивирована с тем же именем (zip или rar, не самораспаковывающийся), размер архива – не более 10 Mb.
· Презентация, а также текстовые и табличные материалы (при их наличии) должны быть сохранены в формате MS Office
· Графические файлы сохранены в форматах .jpg, .gif, .png, видеофайлы – .avi, . mp4, аудиофайлы – .mp3
· Содержание папки оформляется текстовым файлом с именем «0-содержание - №ОУ – фамилия - имя автора
· В содержании перечисляются все файлы папки проекта с кратким их описанием (назначением)
· В этом же файле описываются все ссылки на Интернет-ресурсы, используемые как элемент проекта, (а не как использованный источник информации): адрес, название, краткое описание, значение для представляемого проекта, указание на то, имеет ли отношение автор проекта к созданию Интернет-ресурса, на который он ссылается
· Ссылка на файл содержания папки помещается первой на слайде «Содержание» – на втором слайде главной презентации проекта (см. ниже)
· Титульный лист главной презентации должен содержать наименование образовательного учреждения (можно с эмблемой), название темы, фамилию, имя автора, ФИО руководителя
2.1.2 Требования к видеоролику:
· продолжительность 3-5 минут;
· формат mp4 или avi;
· участники сами определяют жанр видеоролика: интервью, репортаж, видеоклип,
· социальная реклама, мультфильм, художественное видео, документальное видео,
· музыкальный клип и т. д.;
· в первых кадрах видеоролика необходимо указать название работы, ФИ автора(ров),
· класс, № ОУ, ФИО куратора без сокращений.
Мультимедиа-презентация
Компонент |
Критерии |
баллы |
1. Информационно-технологический компонент |
16 |
|
|
Использование шаблонов дизайна: готовый/без шаблона – готовый с изменениями – собственный шаблон |
0-1-2 |
Организация навигации по презентации (навигация с помощью гиперссылок – навигация с помощью кнопок управления) |
0-1 |
|
Использование элементов оформления шрифтов, в том числе WordArt-подобных |
0-1 |
|
Использование элементов оформления абзаца, в том числе нумерованные/маркированные списки |
0-1 |
|
Разнообразие использованных элементов и их оформление: текстовые, таблицы, графические вставленные, графические, созданные с помощью встроенного редактора, объекты деловой графики, аудио, видео, прочие объекты |
1-2-3-4 |
|
Использование анимации: разнообразие эффектов, на вход, на выход, изменение, пути перемещения, возможности настройки эффектов |
0-1-2-3 |
|
Организация показа слайдов (настройка смены слайдов, по щелчку/по времени, использование механизма произвольных показов/настраиваемой демонстрации) |
0-1-2 |
|
Грамотность оформления текстовых файлов |
0-1-2 |
|
2. Содержание |
12 |
|
|
Соблюдение тематики конкурса (тема сохранения культурной среды, тема города, тема международного контекста) |
0-1-2-3 |
Оригинальность/сложность идеи |
0-1-2 |
|
Раскрытие идеи (в том числе целесообразность выбранной формы представления – презентации) |
0-1-2-3-4 |
|
Творческий компонент |
0-1-2-3 |
|
3. Оформление |
12 |
|
|
Соответствие требованиям (по Приложению 2) |
0-1-2 |
Соблюдение общих требований к оформлению презентации: соотношение текста/графического материала, оправданность анимации, стилевое решение, эстетическое впечатление |
0-1-2-3-4-5 |
|
Грамотность работы с точки зрения русского языка |
0-1-2 |
|
Целесообразность использования дополнительных файлов и ссылок на внешние ресурсы в проекте и их качество |
0-1-2-3 |
|
ИТОГО |
40 |
Компонент |
Критерии |
баллы |
1. Информационно-технологический компонент |
16 |
|
|
Качество видеосъёмки |
0-1-2-3-4 |
Наличие звукового сопровождения |
0-1-2-3-4 |
|
Видеоэффекты |
0-1-1-2-3-4 |
|
2. Содержание |
12 |
|
|
Соблюдение тематики |
0-1-2-3 |
Оригинальность/сложность идеи |
0-1-2 |
|
Раскрытие идеи, законченность сюжета |
0-1-2-3-4 |
|
Творческий компонент |
0-1-2-3 |
|
3. Оформление |
12 |
|
|
Соответствие требованиям (по Приложению 2) |
0-1-2 |
Соблюдение общих требований к оформлению видеороликов, стилевое решение, эстетическое впечатление |
0-1-2-3-4-5 |
|
Грамотность работы с точки зрения русского языка |
0-1-2-3 |
|
Наличие титульного кадра |
0-1-2 |
|
ИТОГО |
40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1. Исследовательский проект: самостоятельная работа учащихся, подразумевающая наличие сопоставления данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании новые выводы. Особое внимание в данном виде деятельности уделяется методике и самостоятельности работы. Исследовательская работа может быть посвящена изучению истории Большого Драматического театра, актёрам, спектаклям и др.
2. Требования к оформлению работ
2.1. Титульный лист:
а) наименование образовательного учреждения;
б) название темы;
в) автор;
г) руководитель.
2.2. Структура исследовательской работы
1) Введение: обоснование актуальности темы, цель и задачи работы.
2) Использованные материалы (краткий обзор) и методы исследования.
3) Основная часть (описание объектов и результатов исследования).
4) Выводы.
5) Список источников и литературы.
6) Приложения (таблицы, графики, рисунки).
2.3 Не более 15 страниц, шрифт 12 Times New Roman 1,5 интервал, поля (сверху, снизу, слева, справа) 20 мм
3.Критерии оценки работ, представляемых на Конкурс
Компонент |
Критерии |
баллы |
1. Исследовательский компонент |
16
|
|
|
Представлен анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. |
0-1-2 |
Четкость и определенность формулировки цели и задач работы |
0-1-2 |
|
Оригинальный, самостоятельно собранный материал исследования. |
0-2-4 |
|
Освоение методов, приемов и подходов, соответствующих целям исследования |
0-2-4 |
|
Знакомство с литературой по теме исследования.
|
0-1-2 |
|
Сформулированность и аргументированность собственного мнения |
0-1-2 |
|
2. Содержание |
12 |
|
|
Отражено понимание проблемы изучения и сохранения природного и культурного наследия |
1-2 |
Изучены и представлены различные возможности по сохранению описываемого объекта |
0-2-4-6 |
|
Авторский компонент |
0-2-4 |
|
|
12 |
|
|
Соответствие требованиям (по Приложению 2) |
1-2-3 |
Наличие иллюстративного материала со ссылками в основном тексте |
1-2-3 |
|
Наличие ссылок на список использованной литературы |
0-1-2 |
|
Самостоятельность создания приложений |
0-2-4 |
|
ИТОГО |
40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Жюри конкурса
председатель жюри – почётный работник общего образования РФ Павлоцкий В.М.
заместитель председателя жюри – ответственный координатор работы по направлению деятельности ЮНЕСКО Подчасская Е.С.
|
|
литературное творчество; |
Учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга Сипинёва И.А., учитель английского языка ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга Разгоняй С.В., к.ф.н., учитель английского языка ГБОУ лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Козловская О.Г. |
мультимедиа-проект; |
Учитель информатики ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга Пушкарь И.В., учитель начальных классов лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красавина Ю.В.,
учитель английского языка |
исследовательский проект; |
Учитель немецкого языка ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга Соколова Т.А., учитель французского языка ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга Фридман М.Ф., учитель английского языка ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга Андреева Ю.В. |